Водитель Петербурга,
24 марта 2016 г.
Обоюдоопасный выбор 844 просмотра
Большинство пострадавших в ДТП автомобилистов может выбирать способ возмещения по ОСАГО – получить денежную компенсацию или отремонтироваться за счет страховщика. Оба варианта несут свои риски. «Водитель Петербурга» выяснил: чаще всего определенной по Единой методике расчета суммы оказывается недостаточно для полноценного ремонта. О том, почему так происходит, читайте в нашем материале.
Оценка ущерба в рамках ОСАГО уже полтора года проводится на основании утвержденной Банком России Единой методики расчета (ЕМР). Чаще всего определенной на ее основании суммы оказывается недостаточно для полноценного ремонта. Ведь в расчет берутся нормированные цены на работу мастеров, стоимость запчастей уменьшается исходя из их износа, взаимозаменяемости узлов и агрегатов (то есть установки «нефирменных» деталей). Более того, при наличии выбора цен на запчасти эксперты обязаны считать по минимальной, а розничная стоимость деталей автоматически уменьшается на 35%, так как «более половины ремонтов осуществляются ремонтными организациями, приобретающими материалы по оптовым ценам».
Полный бенц
В большинстве случаев «натуральный» способ восстановления кажется наиболее приемлемым – автовладелец получает отремонтированное транспортное средство. К тому же сами участники рынка признают, что даже самая добросовестная страховая компания может без умысла занизить размер денежной выплаты. Например, при осмотре не всегда удается выявить скрытые дефекты, эксперт редко заглядывает под днище, а иные повреждения не заметны из-за плохого освещения или покрывающих кузов грязи, снега или по иным причинам. Согласившиеся на ремонт клиенты снимают с себя такие риски – станции технического обслуживания (СТО) самой выгодно найти и исправить любые дефекты.
Проведенные компанией «АльфаСтрахование» исследования показывают, что владельцы иномарок практически не могут рассчитывать на адекватное денежное возмещение ущерба – стоимость ремонта у официальных дилеров существенно отличается от компенсаций, рассчитанных по ЕМР. У Mercedes-Benz эта разница достигает 72%, Chevrolet – 70%, Honda – 67%. Более 60% должны доплатить за качественный ремонт владельцы автомобилей Ford, Toyota, Skoda, Hyundai и KIA, половину – Suzuki, Nissan и BMW. Причем «аппетиты» авторизованных дилеров далеко не всегда связаны с престижностью марки – у Porsche цена ремонта на официальной станции всего на 8% отличается от расчета по ЕМР, у Audi – 19% и так далее. Особняком стоит ВАЗ – полученной денежной компенсации с лихвой хватит на восстановительный ремонт поврежденной «Лады», а десятую часть этой суммы поклонник отечественного автопрома сможет честно положить в карман.
Дешево, но сердито
Страховщики уверяют, что выбор в любом случае за клиентом: «Требование закона – оплата строго по ЕМР. Если клиент предпочитает компенсацию в виде ремонта, ему будет предложена станция, готовая работать по установленным расценкам. Это может быть недилерская СТО. Хотя среди наших партнеров есть ряд дилерских станций, принимающих на ремонт с расценками по ЕМР», – говорит управляющий директор департамента страхования автотранспортных средств компании «Ренессанс Страхование» Сергей Демидов. Директор департамента страховых выплат «АльфаСтрахования» Александр Харагезов убежден, что качество ремонта на дешевых недилерских станциях не хуже, чем у авторизованных: «Обратившись к дилеру, клиенту придется доплачивать из своего кармана. Во-первых, расчет по ОСАГО предполагает износ. Во-вторых, стоимость запасных частей в справочниках ЕМР основана на средних ценах, а у дилеров они максимальные».
В «Ингосстрахе» отмечают, что расценки независимых техцентров с запасом укладываются в рамки ЕМР. Кроме того, даже авторизованные дилеры предоставляют достаточно весомые скидки партнерским страховым компаниям, обеспечивающим 80 и более процентов загрузки кузовных цехов. «Мы неоднократно сталкивались и с обратной ситуацией, когда ремонт у дилера, с учетом всех скидок, получался даже дешевле расчета по ЕМР. Особенно это характерно при мелких ремонтах, когда требуется лишь окраска одной-двух деталей. Соглашаясь на натуральную форму возмещения, клиент-то точно ничего не теряет, делегируя при этом не самое приятное общение с ремонтниками страховщику и экономя при этом свое время и нервы. Разумеется, «заработать» на разнице между реальным ремонтом и, как утверждается, «заниженной выплатой», при этой форме возмещения уже не получится», – полагает директор дирекции розничного бизнеса СПАО «Ингосстрах» Виталий Княгиничев.
Вместе с тем страховщики не отрицают и негативных аспектов ремонта по «единым тарифам». В частности, формально СТО вправе поставить вместо новых не просто нефирменные, а изношенные запчасти. Кроме того, большинство производителей разрешают ремонт находящихся на гарантии автомобилей только у авторизованных дилеров, а любое отступление от этих правил приводит к отказу от дальнейшего гарантийного обслуживания.
Страховые компании считают эти ограничения не всегда законными: «Если вы покрасили крыло на недилерской станции, то вам не вправе отказывать в гарантийном ремонте двигателя. Это возможно только в случае, если поломка двигателя является следствием некачественной покраски крыла, что само по себе нонсенс», – полагает Александр Харагезов. В то же время сами автопроизводители отрицают наличие прямых запретов – каждый случай рассматривается индивидуально, с учетом всех обстоятельств. «В случае установления причинно-следственной связи между неисправностью и ремонтом в неавторизованном сервисном центре, официальный дилер вправе отказать в гарантийном ремонте. Это может быть связано как с использованием неоригинальных запчастей, так и с нарушением установленной процедуры ремонта», – пояснили «Водителю» в компании Ford Solliers Holding.
Справка
Уровень страховых выплат по ОСАГО в 2015 году составил 56,5 процента, что ниже показателей предыдущих двух лет. В Санкт-Петербурге возмещение составило 54,5 процента от стоимости проданных полисов.
Павел НЕТУПСКИЙ
Вся пресса за 24 марта 2016 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Выплаты
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
25 ноября 2024 г.
|
|
tengrinews.kz, Алматы, 25 ноября 2024 г.
Что дает ОСМС казахстанцам? Разбираемся в системе медстрахования
|
|
Колыма-информ, Магадан, 25 ноября 2024 г.
Областная Дума внесла поправки в действующий бюджет Территориального фонда ОМС и приняла в первом чтении бюджет на предстоящую «трехлетку»
|
|
ТАСС, 25 ноября 2024 г.
В РФ подготовили законопроект об увеличении выплат по ОСАГО
|
|
Кам24, Петропавловск-Камчатский, 25 ноября 2024 г.
На Камчатке автоледи не удалось вернуть деньги за ремонт внедорожника после ДТП
|
|
Коммерсантъ, 25 ноября 2024 г.
Мегаполис ОСАГО
|
|
Ведомости, 25 ноября 2024 г.
Как искусственный интеллект ищет рак у россиян
|
24 ноября 2024 г.
|
|
infopro54.ru, Новосибирск, 24 ноября 2024 г.
Почти 42% водителей Новосибирской области ездят без аварий
|
|
МедиаРязань, 24 ноября 2024 г.
В Рязанской области более 40% водителей показывают безаварийную езду
|
|
Аргументы и факты на Оби, Новосибирск, 24 ноября 2024 г.
Меньше половины водителей в Новосибирской области ездят без аварий
|
|
МК в Новосибирске, 24 ноября 2024 г.
Около 42% водителей Новосибирской области ездят без аварий
|
|
Комсомольская правда-Новосибирск, 24 ноября 2024 г.
Почти 42% новосибирских водителей ездят без аварий
|
|
5 колесо, 24 ноября 2024 г.
В России упростят оформление ДТП по ОСАГО. Но не всех
|
23 ноября 2024 г.
|
|
Сибкрай.ру, Новосибирск, 23 ноября 2024 г.
Страховщики похвалили новосибирских водителей – они самые «безаварийные»
|
|
Внешнеэкономические связи, 23 ноября 2024 г.
Европейские пилоты потребовали новые страховки из-за полетов над зонами боевых действий
|
|
МК в Донбассе, 23 ноября 2024 г.
Жители ДНР обязаны получить полис ОМС до 1 января 2026 года
|
|
РБК (RBC.ru), 23 ноября 2024 г.
Европейские пилоты пожаловались, что их заставляют летать над зонами боев
|
22 ноября 2024 г.
|
|
Новости Армении-NEWS.am, 22 ноября 2024 г.
Премьер-министр Армении: Мы пока не готовы к переходу на медицинское страхование
|
 Остальные материалы за 22 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|